Единая дежурно-диспетчерская служба

          Единая дежурно-диспетчерская служба ( далее – ЕДДС) создана в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», одноименным Областным законом, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и решением Координационного совета по борьбе с преступностью, коррупцией и терроризмом в Ростовской области от 14 мая 1999 года (протокол № 9), в целях повышения оперативности и эффективности действий районных служб при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также уменьшения возможных негативных последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций.

              В городе Новочеркасске Единая дежурно-диспетчерская служба создана Постановлением Мэра г. Новочеркасска № 3238 от 28.12.2007 г. и входит в состав муниципального казенного учреждения «Управление по делам ГОЧС». Постановлением Администрации города от 27.02.2023 № 326 утверждено новое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города.

      ЕДДС является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, одной из главных задач которой является прием-передача сигналов управления и оповещения, оповещение руководящего состава, прием информации от населения, оповещение населения города и координация действий дежурно-диспетчерских служб города при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе и пожаров. Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации, дежурных служб и служб города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на пожары, угрозу или возникновение аварий, катастроф, стихийных бедствий и других ЧС, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), и слаженности их совместных действий, а также уровня информированности городской Администрации, дежурных служб, населения города о подобных фактах и принятых по ним мерам.

  

 

           ЕДДС предназначена для приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий, ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), поисково-спасательных, аварийно-спасательных и: противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.

            ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных служб города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧП (ЧС) и мерах, принимаемых для их локализации (ликвидации), а также координирующим органом по вопросу совместных действий дежурных служб.

           С развитием аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» предусмотренного муниципальной программой «Защита населения и территории города Новочеркасска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (постановление Администрации города от 30.12.2013 № 1807), возможности ЕДДС по сбору, анализу и прогнозированию возможных рисков, характерных для города, значительно возрастают. Соответственно предусмотрено изменение структуры ЕДДС под изменяющиеся и возрастающие возможности и задачи. 

 

          На базе ЕДДС развернут сегмент системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» г. Новочеркасска. 30 мая 2017 г. в г. Новочеркасске работала государственная комиссия по приему системы-112 в промышленную эксплуатацию. Результатом государственных испытаний стала высокая оценка членами комиссии действий персонала ЕДДС и положительное заключение о готовности сегмента системы-112 города к промышленной эксплуатации.

          С 30.08.2018 г. распоряжением Губернатора Ростовской области сегмент системы-112»   г.Новочеркасска переведен в режим постоянной эксплуатации. Работники ЕДДС накопили большой опыт по работе в этой системе и уверенно справляются со стоящими перед ними задачами.

  

  

ИТОГИ РАБОТЫ ЕДДС

 ЗА 2022 ГОД

1

Количество принятых и переданных телефонных сообщений

211706

2

Количество заявок поступивших и отработанных ЕДДС

95039

3

Участие в учениях и тренировках

12

4

Среднее количество полученных звонков (сообщений) в сутки

580

5

Максимальное количество полученных звонков (сообщений) в сутки

1520

6

По системе - 112 всего принято вызовов

Из них по направлениям служб:

"01"

"02"

"03"

"04"

ЖКХ

Справочные

 

197293

 

2216

8815

75940

490

6948

58869